Из истории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ТВОРЧЕСТВА»
Из истории создания и развития учреждения МБОУ ДО «ДТ» Никифоровского района.

Прекрасная пора детства, наполненная неугасаемой энергией, творческой активностью. Именно, в это время, происходит формирование личности ребёнка, социально адаптированной и раскрывающей своё внутреннее «Я». Необходимо помочь подрастающему человеку найти правильный путь в развитии, не отступиться, не поддаться дурному влиянию окружающей среды.
В целях повышения качества учебно-воспитательной работы учащихся решением Никифоровского районного Совета депутатов трудящихся от 30 мая 1977 года за № 199 рабочего посёлка Дмитриевка было решено открыть «Дом пионеров и школьников».
С 1 июня 1977 года на базе помещения бывшей детской музыкальной школы был открыт «Дом пионеров и школьников». Первым директором была назначена Сидорова Л. И.
Первоначально «Дом пионеров и школьников» представлял собой здание, состоящее всего из 2-х классных комнат (одна из которых кабинет директора). В результате, деятельность немногочисленных на то время кружков, активировалась на базе средней и восьмилетних школ. Здесь работали кружки: «Мягкая игрушка»; «Танцевальный» — руководитель Мартынова Лариса Константиновна, ставшая затем профессиональным педагогом, мастером своего дела и руководителем знаменитого танцевального ансамбля «Селяночка»; «Фотокружок» — руководитель Еньков Николай Васильевич; «Выжигание» — руководитель Попов Валентин Фёдорович.
В 1979 году «Дом пионеров и школьников» переехал из здания музыкальной школы в здание восьмилетней школы рабочего посёлка, в котором находиться и по сей день.
Основным направлением в деятельности «Дома пионеров и школьников» в 70 – е годы стало улучшение профилактической работы и совершенствование форм правового воспитания подростков. С связи с этим, большое число мероприятий («Зарница», «День пионерии», и т.д.) было направленно на развитие гражданско-ответственной и доброжелательной личности.
С 1 сентября 1978 года директором «Дома пионеров и школьников» стала Попова Галина Петровна. При поддержке школьной комсомольской организации (секретарь Дмитриевцева Н. И.), пионерская дружина «Дома пионеров и школьников» росла, развивалась и вела активную работу.
Счастливые лица, гордо развивающийся красный галстук на груди, чёткий строевой шаг – это идут юные пионеры, вступившие в ряды Всесоюзной пионерской организации.
Какая торжественная обстановка. Необыкновенная тишина. И только клятва юного пионера, присягающего на верность своей Родине, прерывает эту завораживающую тишину. Такая картина знакома всем тем, кому удалось вступить в ряды Всесоюзной пионерской организации.
Вступая в ряды пионерской организации, каждый юный гражданин страны хотел быть лучшим в труде, учёбе, спорте, чувствовал на себе огромную ответственность за каждого члена детской организации.
Активисты 60 –х – 80 – х годов с трепетом и грустью вспоминают призывные звуки пионерского горна, зовущего на сборы и линейки, дружные марши с плакатами и флагами по улицам рабочего посёлка, незабываемые походы с запахом печёной картошки и песнями под гитару.
В 70 – е — 80 – е годы пионерская организация Никифоровского района включала в себя 32 пионерские дружины, носящие почётные имена героев (пионерская дружина имени Зои Космодемьянской, пионерская дружина имени Юрия Смирнова, пионерский отряд имени Павлика Морозова, пионерский отряд имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло и т. д.) .
Вот один эпизод из жизни пионерской организации. «В рабочем посёлке Никифоровского района на Ленинской площади, перед Домом Советов собрались пионерские дружины. Лучшие пионеры подняли над площадью алый флаг и начался слёт, посвящённый 50 – летию основания Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина.
На трибуне почётные гости красногалстучной гвардии: первый секретарь райкома партии Л.Н.Кузин, секретарь райкома партии М.А. Першина, председатель райисполкома В.С. Лохин, защитник Брестской крепости И.В.Солдатов и многие другие.
Два года шагала красногалстучная гвардия по маршрутам Всесоюзного марша «Всегда готов!». Пионерские дружины рапортовали о результатах марша. Лучшим из лучших были вручены награды. Памятной лентой и дипломом награждена дружина имени Юрия Смирнова, памятной лентой – дружина имени Зои Космодемьянской и отряды победители Знамеской восмилетней школы, Юрловской средней школы, Голицынской восмилетней школы, Екатерининской средней школы.
В этот праздничный день были отмечены лучшие пионеры и те, кто не жалея сил и времени отдавал им весь жар своего сердца. Пионеры возложили цветы к постаменту памятника В.И. Ленина и рассказали о славном 50 – летнем пути красногалстучной пионерии и её героях.
Сюрпризом для ребят было то, что в разгар праздничного мероприятия над площадью пролетел самолёт, который сбросил кипу листовок с поздравлениями.
Закончилось торжественное мероприятие и ребята разъехались по своим школам. А вечером загорелись пионерские костры, где ребята пели, читали стихи о партии, о Ленине, о Родине»
( Из репортажа Л.Устинович — корреспондента районной газеты «Знамя» от 19 мая 1972 года)
Развитие пионерского движения оказало большое влияние на развитие системы дополнительного образования, выполняя очень важную задачу – задачу патриотического воспитания подрастающего поколения.
В единой пионерской организации, функционирующей на базе «Дома пионеров и школьников» постоянно проводилось очень много мероприятий на патриотическую тему : организовывались встречи с ветеранами Великой Отечественной войны , проводились уроки мужества, юные пионеры несли почётный караул у памятников павшим воинам, организовывали праздничные мероприятия, совершали тематические туристические походы «Военными тропами».С 1982 по 1991 годы руководство деятельностью «Дома пионеров и школьников» возглавила Попова Надежда Ивановна.
Основным направлением работы, на данном этапе, стало – активизация деятельности пионерской организации. Методистом, Лосевой Н. И. ежемесячно проводилась учёба вожатых и старших пионерских вожатых.
При «Доме пионеров» был организован пионерский уголок. Здесь хранились атрибуты районной пионерской организации: знамя, барабаны с барабанными палочками, горн.
Каждое мероприятие, проводимое в рабочем посёлке не обходились без активистов пионерской организации: вступление подрастающего поколения в пионеры; наиболее значимые торжественные линейки: 1 мая, 9 мая, 19 мая всегда открывались под дружную дробь юных барабанщиков.
Собирая школьные пионерские отряды в дружную пионерскую организацию проводились массовые мероприятия, отражающие жизнь страны; объединяющей союзные республики.
Много славных дел, интересных и полезных операций и мероприятий было проведено пионерами и для пионеров. Но вернуть прошлое невозможно…
Однако, во все времена дети остаются детьми, и необходимо делать так, чтобы их лучшие стремления: патриотизм, милосердие, доброта, превозносимые во времена действия пионерской организации, не потеряли своей значимости, а наоборот проявлялись с новой необыкновенной силой, так как сегодняшние мальчишки и девчонки – это будущее России.В настоящее время дом детского творчества – это счастливая территория детства! И на этой территории каждый ребёнок может быть талантлив! Мы все стремимся помочь ему определить своё отношение к жизни и найти своё место в ней, открыть дорогу в творчество, признавая в каждом ребенке неповторимость личности и учитывая его возрастные и эмоциональные особенности. Другими словами, у нас каждый ребёнок, независимо от его способностей и уровня развития, получает возможность на максимальное удовлетворение своих личностных образовательных, досуговых интересов на основе свободного выбора вида творческой деятельности. В студиях, секциях, объединениях дома детского творчества дети получают не только допрофессиональную подготовку, знания и умения по выбранному направлению, но и учатся быть социально активными, информационно грамотными и полезными членами общества. Для этого в учреждении разработаны современные образовательные программы. В содержании образовательного процесса наряду с образовательными и творческими задачами обязательно присутствуют задачи воспитательные, направленные на организацию социального опыта ребенка, формирование его социальной активности, адаптивности, социальной ответственности. Мы реализуем многочисленные образовательные программы и творческие проекты, ведем деятельность по благоустройству дома детского творчества, его территории, созданию в учреждении теплой и дружественной атмосферы.

Добавить комментарий